Яндекс.Метрика Маркировка молочной продукции

Маркировка молочной продукции

08.03.2021

Маркировка молочной продукции в 2021 году

Пилотный проект по учету молока стартовал 15 июля 2019 г. В нем приняло участие более 10 000 компаний. За время эксперимента было сгенерировано 69 миллионов этикеток со штрих-кодами.

Эксперимент вызвал живой интерес у участников рынка. В январе 2020 года, сразу после запуска проекта, на сайте «Честный ЗНАК» авторизовалось 400 компаний. А в марте число участников превысило 1200 компаний.

В эксперименте приняли участие производители и дистрибьюторы молочной продукции, а также розничные магазины. Проект охватил крупный, средний и малый бизнес во всех регионах России. Компании, которые участвовали в эксперименте, уже готовы к работе с новыми технологиями.

Изначально планировалось, что пилотный проект закончится 29 февраля 2020 г. Но заложенного времени оказалось недостаточно для отработки технологии. Сроки пилотного проекта несколько раз были продлены. В результате эксперимент завершился 31 декабря 2020 г.

 

Итоги пилотного проекта

Эксперимент проводился для того, чтобы отработать правила маркировки в тестовом режиме:

  1. найти оптимальную технологию учета;
  2. выявить самые распространенные проблемы;
  3. определить способы решения найденных проблем;
  4. разработать методические рекомендации для участников рынка.

Эксперимент показал, что при нанесении штрих-кодов на производстве не меняется производительность линий. Также не увеличивается процент безвозвратного брака.

Продажа маркированных товаров через онлайн-кассу проводится так же, как и обычных товаров. Считывание кода Data Matrix занимает столько же времени, сколько и сканирование одномерного штрих-кода. (При условии, что в кассовой зоне установлены современные 2D сканеры ).


Для чего молоку маркировка

По сведениям Счётной палаты РФ, четверть продукции, изготовленной из молока, – нелегальная. Роспотребнадзор же утверждает, что контрафакт составляет треть производимых в стране и ввозимых в Россию молочных продуктов.

Сыр и творог подделываю намного чаще, чем прочую «молочку». Фальсификаторы используют сухое вместо натурального молока, заменяют молочный жир растительным, добавляют небезопасные загустители, стабилизаторы, недопустимые консерванты и даже антибиотики. Нелегальные сыры, творог и сметана запросто могут содержать мел, соду и крахмал. Часто подделку производят в антисанитарных условиях, с несоблюдением технологий и температурных режимов. Результат – «фейк» содержит бактерии, вызывающие кишечные, желудочные и прочие заболевания.

Введение маркировки молочной продукции призвано упорядочить рынок и оздоровить молочную отрасль: увеличить прибыль легальных изготовителей, обезопасить здоровье граждан от опасного суррогата, повысить собираемость налогов. Людям в два клика по экрану смартфона станет доступна подлинная информация о товаре и его изготовителе. 


Правила и сроки маркировки молока

Правила маркировки молока и молочных продуктов указаны в постановлении Правительства № 2099. В тексте распоряжения № 3322-р перечислены сроки маркировки этой категории товаров. Оба указанных документа были опубликованы 15 декабря 2020 года.

Маркировка молочной продукции в России будет вводиться за несколько этапов. Для участников рынка предусмотрен переходный период. В это время следует купить и настроить оборудование, провести обучение персонала.

 

Правила и сроки учета молока и молочных продуктов

Добровольная регистрация в системе открыта с 20 января 2021 г. Уже сейчас вы можете создать аккаунт на сайте ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий) и заказывать коды маркировки. Во время переходного периода за эмиссию штрих-кодов платить не нужно. В будущем стоимость одного штрих-кода составит 50 копеек.

Заказывать штрих-коды можно в личном кабинете «Честный ЗНАК». Этикетки, которые будут наклеены на товары, следует вводить в оборот в личном кабинете. Регистрировать продажу товара через онлайн-кассу не требуется.

Сведения о выбытии кодов из оборота будут передаваться в систему автоматически. Для этого понадобится заключить дополнительное соглашение с ОФД (оператором фискальных данных).

 

Сроки для производителей

 Таблица с кодами товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности содержится в

Постановлении Правительства № 836 от 29 июня 2019 года. 

Маркировка молока с 1 июня 2021 года – обязательна!

 

Все производители и дистрибьюторы будут обязаны маркировать продукцию в 2021 году:

  1. С 1 июня: сыры, фруктовый лед и другие виды мороженого, продукция с какао в составе.
  2. С 1 сентября: молоко и продукты на его основе, которые хранятся больше 40 сут.
  3. С 1 декабря: молоко и продукты на его основе, срок хранения которых меньше 40 сут.
  4. С 1 декабря: любая фермерская продукция, изготовленная на собственном производстве.

Исключение - крестьянские (фермерские) хозяйства, которые продают свою "молочку" в розницу (далее - КФХ). Они вправе не маркировать любую такую продукцию до 1 декабря 2022 года.

Оборот немаркированной продукции, которую произвели или импортировали до начала обязательной маркировки, разрешен до окончания срока годности.

После указанной даты производители уже не смогут продавать немаркированные товары. Полный перечень кодов ОКВЭД, входящих в каждую категорию, опубликован на сайте ЦРПТ. Если кода товара нет в списке, это значит, что товар пока не нужно ставить на учет.

В 2021 году не нужно маркировать лечебное, диетическое, профилактическое, детское питание на основе молока. Пока не нужно маркировать любые продукты, которые упаковывают вручную, а не на промышленной линии. Маркировке не подлежат любые товары с массой нетто менее 30 грамм.

О сроках и правилах маркировки указанных товаров ЦРПТ сообщит дополнительно. Вероятно, что это произойдет до окончания 2023 года.

 

Сроки для участников рынка

В 2021 году требования по маркировке молочной продукции не затрагивают оптовых и розничных продавцов. Объемно-артикулярный учет для участников торговых цепочек вводится с 1 сентября 2022 года.

До этой даты каждый участник рынка должен подключиться к электронному документообороту. С оператором ЭДО понадобится заключить договор о передаче информации. Изначально в систему будет передаваться только информация о движении партий. Перемещение каждого штрих-кода на первом этапе не будет отслеживаться.

С 1 сентября 2022 г. участники рынка будут обязаны передавать информацию о выводе товаров из оборота. Отчетность о продаже товаров на кассе будет передаваться в систему автоматически. Данные о списании товаров и других причинах выбытия нужно будет подавать вручную.

Для контроля выбытия будет использоваться объемно сортовой учет. Нужно будет указывать коды продукции и количество единиц на списание. Идентификаторы с каждой упаковки не нужно будет перечислять для списания.

Продажа немаркированной продукции будет запрещена с 1 декабря 2023 г. Предполагается, что у бизнесменов не будет дополнительного времени для учета остатков. Подобное решение связано с большой продолжительностью переходного периода. Кроме того, маркировать остатки продуктов с коротким сроком годности экономически нецелесообразно.

 

Подведем итоги

Маркировка молока сейчас находится на переходном этапе. Участники рынка могут добровольно регистрироваться в системе «Честный ЗНАК». К концу 2021 года это станет обязательным для производителей и дистрибьюторов. Участникам рынка разрешено торговать немаркированной продукцией до конца 2023 года.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ